Персональный сайт воспитателя МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка Терешиной Светланы Владимировны

Новости

  • 05
    июня
    2018
    Консультация Закаливание в домашних условиях

  • 18
    мая
    2018
    Консультация для родителей Как разговорить ребёнка 2 - 3 лет

  • 14
    мая
    2018
    Консультация родителям по правилам дорожного движения

    Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице ». 
    Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными. 
    Как научить детей безопасному поведению на улице? 
    Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

    1. Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть опасные, отвлекающие внимание и закрывающие обзор проезжей части предметы. 

    2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Воспитывается на личном примере родителей. 

    3. Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

    4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.

        
     Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком? - Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы. - На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. - Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам.  - При поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. - Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть. - Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. - Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки».  - Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. 
    Безопасность ребенка в ваших руках!!!

  • 10
    мая
    2018
    Консультация ребёнок и компьютер

    Ребенок и компьютер»

    Цель: Расширять информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;

    познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища, правилами работы за компьютером.

    Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Если раньше дети узнавали о мире с помощью книг, то современное поколение получает информацию через компьютер. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое человеческое общение и стремились к нему.

    Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?

    - Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей)

    - Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

    - Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

    • Компьютер – много вариативный дидактический материал.

    - Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка.

    Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его?

    Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста.

    А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

     

    - Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. («ромашка +,-)

    Гимнастика для снятия общего утомления

    Упражнение 1. Исходное положение — стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

    Упражнение 2. Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3-4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 выдох. Повторить 3 раза.

    Упражнение 3. Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1, не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо; 2 - вернуться в исходное положение; по счету 3 - повернуть туловище влево; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3-4 раза.

    Упражнение 4.   Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, на счет 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

    Все эти 4 упражнения выполняются в среднем темпе. Физкультминутку рекомендуется проводить после занятий на компьютере.

    Компьютер (ромашка слайд)

    • Вызывает положительный интерес к технике. +
    • Полностью захватывает сознание ребенка. +
    • Развивает творческие способности, воображение ребенка. +
    • Устраняет страх ребенка перед новой техникой. +
    • Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
    • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости. -
    • Позволяет развивать кругозор ребенка. +
    • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.-
    • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.+
    • Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.-
    • Позволяет получать новые знания.+
    • Ухудшает зрение ребенка.-
    • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.-
    • Тренирует память и внимание +

    - А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая!

    А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

    1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры.
    2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров.
    3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
    4. Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
    5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
    6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.
    7. Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.

    - Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

    Не забывайте и о других элементар­ных правилах, сохраняющих здоровье: чередуйте занятия за компьютером с вы­полнением детьми физических упражне­ний, подвижных игр, а на экране компь­ютера, требующие быстрой мышечной и зрительной реак­ции, сменяются какими-нибудь голово­ломками, логическими играми, обучающи­ми программами.

    А сейчас мы поиграем в игру «Разрушители мифов»

     

    Миф 1. Компьютер очень вреден для физиологического здоровья человека (зрение, излучение, шум)

    (слайд – мигающие звёздочки)

    Миф 2. Компьютер бесполезен для школьника, только отвлекает от учёбы. Пока ребёнок учится в школе, не надо его покупать.

    Миф 3. Компьютерные игры делают из детей неуравновешенных людей.

    (слайд стрелялки, релаксация)

    Миф 4. Чтение книг гораздо полезнее компьютерных игр (ауди книги)

     

     

    Миф 5. Программисты становятся людьми «не от мира сего» (погружены в программы, не интересуются новостями в мире) – все хорошо в меру.

    Миф 6. Дети настолько увлекаются компьютером, что теряют ощущение реальности (компьютер не заменит общение)

    Миф 7. «Интернет – сплошное зло». Помимо различных сайтов сомнительного происхождения, он ещё и вызывает зависимости, подобную наркотической

    (контроль со стороны взрослого).

     

    Уважаемые родители, постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет выбирать виртуальный мир.

     

    Гимнастика для снятия общего утомления

    Упражнение 1.

    Исходное положение — стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

     

    Упражнение 2.

    Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3-4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 выдох. Повторить 3 раза.

     

    Упражнение 3.

    Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1, не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо; 2 - вернуться в исходное положение; по счету 3 - повернуть туловище влево; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3-4 раза.

     

    Упражнение 4.

    Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, на счет 3-4 - выдох. Повторить 3 раза

      

    Памятка родителям

    «Правила работы за компьютером. Требования к рабочему месту»

    Памятка для родителей:

    1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
    2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
    3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
    4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
    5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
    6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
    7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
    8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
    9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

    Что такое гимнастика для глаз?

    Эти упражнения обеспечивают улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышают тонус глазных мышц, снимают переутомление зрительного аппарата. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно приблизительно 5 секунд.

    1. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
    2. Вытянуть правую руку вперед, следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
    3. В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
    4. Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
    5. Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

     

     

  • 04
    мая
    2018
    Консультация для родителей Режим будущего дошкольника

    Консультация для родителей

    «Режим будущего школьника».

    Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

    Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

    Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

    Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

    Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

    Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

    Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

    Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

    В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

    День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

    Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.

    Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

     

     

     

  • 03
    мая
    2018
    Для вас родители

    Анкета по ПДД.

    Уважаемые мамы и папы! Прошу вас ответить на вопросы анкеты. Она поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения (нужное подчеркнуть).

    1. Ваш ребенок знает:

    * Название поселка, в котором живет;

    * Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры;

    * Свой домашний адрес не полностью.

    1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

         * Пешком;

         * На транспорте.

    1. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

    * Переходите дорогу только в специальных местах (зебра, светофор, знак «Пешеходный переход»);

    * Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

    1. Кто учит ребенка соблюдать Правила?

         * детский сад;

         *сами родители;

         * бабушка, дедушка.

    1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    *ежедневно;

    * иногда;

    * очень редко;

    * не говорим на эту тему;

    * другие ответы.

    1. Какие виды транспорта знает ваш ребенок?

         * Автобус

         * Троллейбус

         * Легковой автомобиль

         * Грузовик

    1. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

    * всегда соблюдаю;

    * не всегда;

    * не соблюдаю.

    1. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    * нет;

    * иногда бывает, когда спешим;

    * не обращаем внимания на светофор и на машины.

    1. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

         * Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

         * Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

         * Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

     

  • 03
    мая
    2018
    Безопасное лето